Верны ли следующие суждения о потреблении.

Верны ли следующие суждения о науке А)науку от других сфер культуры отличает выражение субъективного отношения к миру Б)науке свойственнот

теоретическое обоснование законов развития природы и общества

1) вероно А 2)верно Б 3)верны оба 4) неверно ни одно

Что из проведенного ниже явл. примером экономики в значении "наука"

1)покупка машины в кредит2)изучения спроса на стиральные машины3)выдача кредита на покупку квартиры4)произ- во шоколадных конфет

К числу факторов произ-ства относится

1)земля2)распределение3)произ-во4)потребление

В стране Z экономика основывается на многообразии форм собственности и экономической свободе производства.Для какого типа эконом-кой системы это характерно?

1)рыночной2)командной3)традиционной4)централизованной

Верны ли следующие суждения об экономической науке?А)Эконом-кая наука изучает только современную хоз-ную деятельность людей.Б)Эконом-кая наука изучает способы удовлетворения растущих потребностей людей в условиях ограниченности ресурсов.

1)верно только А2)верно только Б3)верны оба4)оба неверны

Часть 1А1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А2. Человек от животного отличается тем, что он …
1) имеет природные инстинкты
2) обладает наиболее совершенным слухом
3) не зависит от природных условий
4) обладает членораздельной речью
А3. Что характеризует рыночную экономику?
1) частная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых продуктов
3) государственное регулирование ценообразования
4) централизованное планирование производства
А5. Репродуктивная функция семьи проявляется в …
1) организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) в воспитании детей в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве
А6. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства
4) воспитание детей
А7. В отличие от животного человек способен
1) реагировать с помощью органов чувств
2) вырабатывать условные рефлексы
3) удовлетворять потребности
4) предвидеть результаты своих действий
А8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды –одна из причин социального конфликта.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
А9. Дефицит государственного бюджета - это…
1) уменьшение числа налоговых поступлений
2) превышение государственных расходов над доходами
3) сокращение объёма денежной массы
4) снижение внешнего долга
А10. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная
А11. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
А12. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.
Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А13. Отличительным признаком нации как этнической общности является
1) общность языка и духовной культуры
2) суверенность во внешней политике
3) наличие публичной власти
4) многообразие отношений собственности
А14. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному
2) индустриальному
3) аграрному
4) информационному
А15. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1.Верны ли следующие суждения об органах местного самоуправления? А. Органы местного саоуправления решают вопросы социального развития свих

территорий,организуют места для торговли.

Б. Деятельность органов местного самоуправления регламентируется уставами городов(районов,сел.)

2.Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Социальный контроль осуществляется как посредством применения к личности определенных требований,выработанных обществом,так и посредством тебований личности к самой себе.

Б. Способны самоконтроля формируются у личности в процессе взаимодействия с обществом

Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.

4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о революциях?
А. Революции в оценках историков всегда носят позитивный характер.
Б. Теория эволюции несовместима с революционным развитием.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.

8. Кооперативное предприятие в отличие от акционерного общества характеризует:

1)хозяйственная самостоятельность

2)групповая собственность

3)совместный труд членов объединения на предприятии

4)распределение доходов с учетом доли члена объединения в собственности предприятия.

Верны ли следующие суждения?

А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ.

Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верно и А, и Б 4)оба суждения неверны

10. Фактором производства являются

1) методы планирования объемов производства,

2) способы распределения прибыли,

3) источники финансирования предприятия,

4) промышленные станки и оборудование.

11.Верны ли суждения о факторах производства?

А. В современной экономике важнейшим фактором производства становится информация.

Б. Количество используемых в экономике факторов производства ограниченно.

12. Командная экономика, в отличие от рыночной

1) порождает товарный дефицит,

2) подвержена циклическим колебаниям,

3) обеспечивает пропорции между производством и потреблением,

4) создает условия для внедрения в производство технических достижений.

13. Что характерно для традиционной экономической системы?

1) натуральное хозяйство,

2) свободная конкуренция,

3) развитые товарно-денежные отношения,

4) дефицит товаров и услуг.

14. Из государственного бюджета финансируются:

1)независимые СМИ 3)судебная система

2)проекты индивидуального строительства 4)фермерские хозяйства

15. Рыночная экономика хозяйствования функционирует при обязательном условии

1) низкого уровня безработицы,

2) высокого потребительского спроса,

3) внедрения достижений науки и производства,

4) частной собственности на средства производства.

16. Верны ли суждения о действии рыночного механизма регулирования экономики?

А. Рыночное регулирование экономики направлено на устранение неравенства в доходах.

Б. Действие рыночного механизма создает условия производителям для реализации свободы экономического выбора.

1) верно только А, 3) верны оба суждения,

2) верно только Б, 4) оба суждения неверны.

17. Спрос и предложение на акции формируется на рынке:

1)недвижимости 2)товаров и услуг 3)ценных бумаг 4)информации

18. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, - это

1)разделение труда 2)конкуренция 3)рынок 4)специализация

19. Элементом рационального поведения потребителя является:

1)поиск информации о продукте 3)отказ от выбора альтернатив

2)поиск наиболее популярного продукта 4)следование рекламе.

20. Общепринятое средство платежа, которое потребитель может обменивать на любые товары и услуги, - это:

1)дисконтная карта 2)товарный чек 3)деньги 4)облигации

21.Верны ли суждения о прибыли производителя?

А. Прибыль рассчитывается путем сложения всех доходов, полученных из разных источников.

Б. Получение прибыли – единственное условие экономической свободы производителя.

1) верно только А, 3) верны оба суждения,

2) верно только Б, 4) оба суждения неверны.

22. Установите соответствие характеристик экономических систем и их типов: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите ввиде последовательности букв.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИП ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

1)многообразие форм собственности СИСТЕМЫ

2)контроль за производством и распределением А. Командно-административная

со стороны государства Б. Рыночная

3)действие закона спроса и предложения

4)плановое ценообразование

5)экономическая независимость производителей

23. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тесты ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство»

Часть А.

А1. Понятие «экономика» первоначально означало:

  1. управление сельским поместьем;
  2. искусство ведения домашнего хозяйства;
  3. натуральный обмен;
  4. денежное обращение.

А2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:

  1. потребления;
  2. обмена;
  3. производства;
  4. распределения.

А3. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необхдимых благ, условий и средств существования.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

А4. Экономика как наука изучает:

  1. действие объективных законов истории;
  2. способы распределения материальных благ;
  3. систему признаков, определяющих социальную структуру;
  4. принципы и нормы осуществления государственной власти.

А5. В развитых странах действуют национальные системы обеспечения населения, содействующие росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере:

  1. производства;
  2. обмена;
  3. распределения;
  4. потребления.

А6. Что отличает товарное хозяйство от натурального:

  1. используются машины и оборудование;
  2. увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;
  3. продукция производится для продажи;
  4. существует разделение труда.

А7. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

А8. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли решить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов всегда не хватает для удовлетворения потребностей людей.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

А9. Российское правительство оказало материальную помощь людям, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюстрирует данный факт?

  1. распределения;
  2. потребления;
  3. обмена;
  4. производства.

А10. Экономическая наука изучает:

  1. механизмы избирательной кампании;
  2. сущность правового государства;
  3. пути повышения эффективности производства;
  4. способы разрешения межнациональных конфликтов.

А11. Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?

А. При ответе на вопрос: «Что и в каком количестве производить?» предпочтение отдается выпуску товаров и услуг в том количестве, которое позволяют ограниченные ресурсы».

Б. Вопрос: «Каким образом распределять?» заключается в выборе способа получения благ потребителями.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

А12. Задачей экономики как науки является:

  1. заключение предпринимательской сделки;
  2. разработка способов достижения сбалансированности госбюджета;
  3. управление качеством производимой предприятием продукции;
  4. использование машин и оборудования.

А13. Какое из проявлений характеризует потребление как сферу экономики?

  1. приобретение мебели в кредит;
  2. посещение курсов повышения квалификации;
  3. внедрение новой технологии;
  4. увеличение расходов бюджета на социальные программы.

А14. Выделение денежных средств из государственного бюджета на поддержку фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу характеризует экономическую деятельность государства в сфере:

  1. обмена;
  2. потребления;
  3. распределения;
  4. производства.

А15. Решение главных вопросов экономики направлено на:

  1. борьбу с монополизацией экономики;
  2. эффективное распределение и использование ресурсов;
  3. повышение стоимости основных факторов производства;
  4. снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.

А16. Общее собрание акционеров предприятия одобрило передачу 30% акций правительству и решило сократить на 60% аппарат генеральной дирекции завода. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере:

  1. обмена;
  2. потребления;
  3. производства;
  4. распределения.

А17. Фактором производства являются:

  1. методы планирования объемов производства;
  2. способы распределения прибыли;
  3. источники финансирования предприятия;
  4. промышленные станки и оборудование.

А18. Верны ли следующие суждения о макроэкономике?

А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя.

Б. Макроэкономика есть экономика потребителя.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

А19. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?

А. Структура экономики включает в себя социальную сферу.

Б. Структура экономики включает в себя культуру.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

А20. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:

  1. безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;
  2. изменчивостью человеческих потребностей;
  3. безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;
  4. ограниченностью природных ресурсов.

Часть В.

В1. Найдите в приведенном ниже списке предметы изучения экономической науки.

  1. формы взаимодействия государства и политических партий;
  2. методы рационального хозяйствования;
  3. пути устранения межнациональных конфликтов;
  4. способы внедрения ресурсосберегающих технологий;
  5. особенности научного познания;
  6. условия повышения эффективности производства.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.

В2. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

Часть С.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт , привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

  1. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности общества при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер)
  2. «Труд является единственным всеобщим, равно как и единственно точным, мерилом стоимости…» (А. Смит).

Ответы к тестам ЕГЭ

Тесты ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство»

А1. Понятие «экономика» первоначально означало:

1) управление сельским поместьем;

2) искусство ведения домашнего хозяйства;

3) натуральный обмен;

4) денежное обращение .

А2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:

1) потребления;

2) обмена;

3) производства;

4) распределения.

А3. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необхдимых благ, условий и средств существования.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А4. Экономика как наука изучает:

1) действие объективных законов истории;

2) способы распределения материальных благ;

3) систему признаков, определяющих социальную структуру;

4) принципы и нормы осуществления государственной власти.

А5. В развитых странах действуют национальные системы обеспечения населения, содействующие росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере:

1) производства;

2) обмена;

3) распределения;

4) потребления.

А6. Что отличает товарное хозяйство от натурального:


1) используются машины и оборудование;

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;

3) продукция производится для продажи;

4) существует разделение труда.

А7. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А8. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов ?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли решить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов всегда не хватает для удовлетворения потребностей людей.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А9. Российское правительство оказало материальную помощь людям, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюстрирует данный факт?

1) распределения;

2) потребления;

3) обмена;

4) производства.

А10. Экономическая наука изучает:

1) механизмы избирательной кампании;

2) сущность правового государства;

3) пути повышения эффективности производства;

4) способы разрешения межнациональных конфликтов.

А11. Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?

А. При ответе на вопрос: «Что и в каком количестве производить?» предпочтение отдается выпуску товаров и услуг в том количестве, которое позволяют ограниченные ресурсы».

Б. Вопрос: «Каким образом распределять?» заключается в выборе способа получения благ потребителями.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А12. Задачей экономики как науки является:

1) заключение предпринимательской сделки;

2) разработка способов достижения сбалансированности госбюджета ;

3) управление качеством производимой предприятием продукции;

4) использование машин и оборудования.

А13. Какое из проявлений характеризует потребление как сферу экономики?

1) приобретение мебели в кредит;

2) посещение курсов повышения квалификации;

3) внедрение новой технологии;

4) увеличение расходов бюджета на социальные программы.

А14. Выделение денежных средств из государственного бюджета на поддержку фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу характеризует экономическую деятельность государства в сфере:

1) обмена;

2) потребления;

3) распределения;

4) производства.

А15. Решение главных вопросов экономики направлено на:

1) борьбу с монополизацией экономики;

2) эффективное распределение и использование ресурсов;

3) повышение стоимости основных факторов производства;

4) снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.

А16. Общее собрание акционеров предприятия одобрило передачу 30% акций правительству и решило сократить на 60% аппарат генеральной дирекции завода. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере:

1) обмена;

2) потребления;

3) производства;

4) распределения.

А17. Фактором производства являются:


1) методы планирования объемов производства;

2) способы распределения прибыли;

3) предприятия;

4) промышленные станки и оборудование.

А18. Верны ли следующие суждения о макроэкономике?

А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя.

Б. Макроэкономика есть экономика потребителя.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А19. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?

А. Структура экономики включает в себя социальную сферу.

Б. Структура экономики включает в себя культуру.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А20. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;

2) изменчивостью человеческих потребностей;

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;

4) ограниченностью природных ресурсов.

В1. Найдите в приведенном ниже списке предметы изучения экономической науки.

1) формы взаимодействия государства и политических партий;

2) методы рационального хозяйствования;

3) пути устранения межнациональных конфликтов;

4) способы внедрения ресурсосберегающих технологий;

5) особенности научного познания;

6) условия повышения эффективности производства.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.

В2. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) земля

2) каменный уголь

Б) труд

3) наладчик оборудования

В) капитал

4) офис фирмы

5) менеджер

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже . Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) государство

Е) сфера

Б) возможность

Ж) потребность

В) экономика

З) хозяйство

Г) человек

И) производители

Д) ресурсы

К) наука

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт , привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

1) «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности общества при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер)

2) «Труд является единственным всеобщим, равно как и единственно точным, мерилом стоимости…» (А. Смит).

Ответы к тестам ЕГЭ