Расчет кбм осаго рса. Расчет кбм: определяем скидку на осаго самостоятельно

ежедневно, c 9:00 до 20:00

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?

Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) . Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ - 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования. Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.

КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

Как определяют КБМ водителей страховые компании

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком. С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА. При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.

Важно помнить

КБМ не привязан к автомобилю. Если Вы продаете старый автомобиль, и решили купить новый, то Ваша скидка сохранится. Рассчитывать на скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступает в силу не раньше окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. Т.е. вы продали автомобиль в январе 2014-го года. Страховка на него еще действовала до июня 2014-го. Скидку на ОСАГО на новый автомобиль Вы сможете получить только в июне 2014-го. Если полис оформляется до этого, к примеру, в марте, для расчета ОСАГО будет применен КБМ на начало действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.

Если Вы накопили скиду, а потом по какой-либо причине не страховались по ОСАГО, то Ваш КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием. Спустя год скидка аннулируется, и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1).

10.01.2019

Узнать свой коэффициент бонус-малус (ОСАГО)

Перед тем, как оформить страховку, я решил самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО, но загвоздка была в непонятном мне классе и его коэффициенте бонус-малус (КБМ) . Кое-как разобрался и решил просвятить и вас.

Сегодня существует 15 классов страхования водителей, которые предусматривают применение соответствующего коэффициента (КБМ). Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО.

Таблица коэффициента бонус-малус (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для того, чтобы узнать какой у вас коэффициент бонус-малус, нужно понять какой у вас класс. Он рассчитывается исходя из количества ваших страховок и количества ДТП.

Если вы ранее не страховались или в базах нет данных на вас, то водителю присваивается 3 класс. Он равен коэффициенту КБМ 1, что означает скидок нет.

Пример 1. Стаж вождения 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ – 3, коэффициент – 1.
Пример 2. Стаж вождения 3 года, 1 ДТП. Класс КБМ – 1, коэффициент – 1,55.
Пример 3. Стаж вождения 10 лет, 0 ДТП. Класс КБМ – 10, коэффициент – 0,65.

Если вы раньше страховались, то при оформлении новой страховки будет:

Пример 1. Стаж 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ по окончании годового срока страхования – 4, коэффициент – 0,95.

Запутались? Ниже, вы можете узнать свой коэффициент бонус-малус (КБМ) онлайн на сайте РСА. Для этого от вас потребуется ввести свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер прав, и дату начала действия вашего полиса.

После ввода данных система выдаст ваш КБМ, который указывал страховщик.

КБМ - коэффициент “Бонус-Малус” . Это значение используют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия или отсутствия аварий КБМ бывает понижающим или повышающим. Узнаем, как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году.

ОСАГО

Полис ОСАГО - документ, по которому страховая компания частично возмещает ущерб потерпевшей стороне после аварий, в которой виноват ее клиент. Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Таблица и ее правильное применение

Класс автомобилиста КБМ Класс и страховые случаи, которые произошли во время действия полиса ОСАГО
Выплат не было 1 выплата 2 3 4 и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1
1 1,55 2
2 1,4 3 1
3 1 4 1
4 0,95 5 2 1
5 0,9 6 3 1
6 0,85 7 4 2
7 0,8 8 4 2
8 0,75 9 5 2
9 0,7 10 5 2 1
10 0,65 11 6 3 1
11 0,6 12 6 3 1
12 0,55 13 6 3 1
13 0,5 13 7 3 1
  1. В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают договор ОСАГО впервые, характерен третий класс, класс КБМ будет равен 1.
  2. Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому нужна цифра “0”.
  3. Столбец, в котором указано количество убытков, необходим, чтобы определить класс на следующий год. Для новичков класс 4.
  4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Примеры

Рассмотрим два примера . В первом автомобилист ездил год без аварий, во втором у водителя появились аварии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового договора автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Значит, автомобилист уже пользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки больше за безаварийную езду.

Через год тот же водитель занялся оформлением нового страхового договора. Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).

Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии . От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.

Для самостоятельного определения скидки:

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.

По ОСАГО максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.

  • транзитная страховка;
  • страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА . Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков - некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания .

Проверить коэффициент по базе РСА можно на официальном сайте: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis .

Понадобятся следующие сведения:

  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию . Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ . В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год . Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда . Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет . Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию . Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности . По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Под коэффициентом бонус-малус (КБМ) понимается показатель, которые обозначает уровень дисциплинированности водителя транспортного средства. Он используется страховыми компаниями для того, чтобы рассчитать стоимость оформления полиса ОСАГО. КБМ был введен в 2003-м году, причем принцип его определения и механизм предоставления скидок при заключении со страховщиком договора несколько раз менялся.

Как узнать коэффициент бонус-малус

В результате нередко возникает путаница, устранить которую может использование для проверки коэффициента только надежных ресурсов и баз данных. К их числу относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, ведущего реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о которых собирается в АИС РСА (автоматизированной информационной системе).

Для того, чтобы проверить КБМ ОСАГО по единой базе РСА в режиме онлайн, необходимо ввести сведения о владельце транспортного средства, к числу которых относятся:

ФИО собственника;

Дата его рождения;

Реквизиты водительского удостоверения;

Дата формируемого запроса в РСА. В данном случае следует указывать день, следующий за окончанием срока действия текущего полиса ОСАГО.

После введения указанной информации во все формы ввода, следует поставить галочку о согласии с установленными на сайте правилами обработки и предоставления данных, а затем нажать на кнопку «Проверить». В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные будут выведены на экран, после чего их можно использовать при расчете цены полиса. Важно отметить, что услуга проверки предоставляется бесплатно.

Не получилось определить КБМ?

Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку. Причин подобного развития событий может быть несколько:

Ошибка со стороны автостраховщика, передавшего в РСА неверные данные;

Изменения в документах владельца транспортного средства или водителя;

Сбой в работе АИС РСА;

Заключение владельцем автомобиля нескольких страховых договоров или использование нелегального полиса страхования, например, без прохождения техосмотра.

В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган – Центробанк РФ или непосредственно в РСА.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) - коэффициент, соответствующий классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, влияющий на . При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

На сегодняшний день установлено 15 классов водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.

Вопросы и ответы про КБМ

От чего зависит КБМ?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально или для собственника транспортного средства, при условии, что договор заключен на условии неограниченного использования транспортного средства, и влияет на стоимость договора ОСАГО. КБМ изменяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего, закончившегося не более года назад, договора обязательного страхования, по вине водителя, указанного в договоре транспортного средства.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Показатель КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ?

Проверить текущее значение КБМ возможно самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА): .

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения правильного класса аварийности (КБМ) в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно . Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через .

Порядок определения КБМ Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1). Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то коэффициент КБМ учитывается только в том случае, если вписываемый водитель является собственником транспортного средства в отношении которого был заключен предыдущий договор.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 5 классу, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 2 классу, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим классом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый безаварийный стаж 4,5 года. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается класс 3 (КБМ = 1).

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается класс страхования 3 (КБМ = 1).

Изменение списка допущенных к управлению с «без ограничений» на «ограниченный» (одно и то же транспортное средство)

Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (ТС), то предоставленные сведения учитываются только в том случае, если вписываемый водитель является собственником ТС.

  • Собственником транспортного средства заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования, класс собственника - 5 (КБМ = 0,9). Он планирует изменить условия на следующий год и заключить договор на условии управления ТС только указанными в полисе водителями на то же самое ТС. В случае если страхователь (собственник) вписывает себя водителем, класс для него будет сохранен и, при условии, что не было выплат по предыдущему договору, составит 6 (КБМ = 0,85).

У страхователя есть договор ОСАГО «без ограничений» на принадлежащее ему ТС. Его добавляют в качестве водителя, допущенного к управлению, в другой договор ОСАГО с ограниченным списком водителей

В данном случае у вписываемого водителя нет страховой истории как у водителя, следовательно, для него определяется начальный класс 3 (КБМ = 1).

  • Собственник транспортного средства, который на протяжении 5 лет заключал ОСАГО «без ограничений», хочет, чтобы его вписали в договор ОСАГО с ограниченным списком водителей. В этом случае, его класс как водителя - начальный, т.е. 3 (КБМ = 1).

Если водитель вписан в несколько договоров

Если водитель вписан в несколько договоров ОСАГО, класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения ОСАГО, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

Полис без ограничений

Общий порядок

КБМ присваивается собственнику относительно конкретного транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Если у одного собственника несколько ТС и на каждое из них заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством, то КБМ по каждому из договоров может быть разным.

  • Страхователь является собственником транспортных средств №1 и №2. Оба транспортных средства застрахованы по договору ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством. При этом транспортное средство №1 только из салона (новое), транспортное средство №2 - используется уже 3 года. Несмотря на то, что собственник один и тот же, значение КБМ будет разным.

Изменение списка лиц, допущенных к управлению, с «ограниченного» на «без ограничений»

При внесении изменения договор ОСАГО в связи с переходом с ограниченного списка лиц допущенных к управлению транспортного средства, на неограниченный, КБМ по договору в отношении собственника транспортного средства применительно к данному транспортному средству будет установлен равным 1 , т. к. в АИС РСА нет информации о КБМ собственника для данного транспортного средства.

  • Страхователь он же собственник транспортного средства, страховал на протяжении 3 лет свое транспортное средство на условии ограниченного списка водителей, допущенных к управлению. Его КБМ как водителя - 0,85. Затем он решил оформить полис на условии допуска водителей «без ограничений». В данном случае для расчета страховой премии будет использоваться его КБМ как собственника, равный 1.

Если предыдущий договор был досрочно расторгнут

При заключении нового договора ОСАГО, класс аварийности (КБМ) будет равным классу, который был определен при заключении последнего закончившегося не более года назад договора обязательного страхования.

  • У страхователя был полис ОСАГО с классом 5 (КБМ = 0,9). Он его расторгает (ДТП не было), покупает новое транспортное средство. Его класс не изменяется, а остается равным 5 (КБМ = 0,9).
Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то если:

  • договор был заключен на условии ограниченного использования указанными в договоре водителями - при заключении последующего договора ОСАГО класс будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП. В полис вписано 2 водителя: Водитель №1 и Водитель №2. Виновником ДТП является водитель №2. Класс водителя №2 будет снижен, при этом на КБМ Водителя №1 факт ДТП не скажется.
  • договор был заключен на условии допуска водителей «без ограничений» - при заключении последующего договора ОСАГО класс будет уменьшен у собственника транспортного средства, при этом неважно, кто из водителей был виновником ДТП.
Перерыв в страховании 1 год и более

Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

Если в течении более чем 1 года вы не участвовали в договорах ОСАГО, ни как водитель ни как собственник, то ваша страховая история «обнуляется» и при заключении договора будет использоваться 3 класс (КБМ = 1).