Местонахождение и детали судна для apple denver. Карта движения морских судов онлайн

Палубная лодка - сравнительно новый тип прогулочных судов, получающий в последние годы все более широкое распространение в странах с теплым, солнечным летом. Это - развитие так называемых понтонных судов, представляющих собой платформу, смонтированную на двух поплавках-понтонах - сварной конструкции из алюминиевых сплавов либо отформованных из стеклопластика. Ничем не загроможденная прямоугольная в плане устойчивая платформа, огражденная по периметру надежными релингами и низким фальшбортом, создает у пассажиров понтонной лодки иллюзию нахождения в привычной береговой обстановке: нет обычной для малых судов тесноты кокпита и помещений. Благодаря значительной площади палубы такие лодки очень удобны для воскресных прогулок всей семьей или пикников компанией до восьми человек. Понтонные лодки оборудуются обычно стандартными наборами мебели (иногда - раскладывающимся дачным комплектом) и только легким солнцезащитным тентом, так как не рассчитаны на длительное пребывание пассажиров вдали от берега в плохую погоду (если похолодало или зарядили дожди - обычно полным ходом возвращаются к месту стоянки).


Понтонные лодки благодаря простоте конструкции (сами понтоны представляют собой чаще всего цилиндрические трубы диаметром 450-600 мм) сравнительно дешевы. В разобранном виде их легко доставлять на изолированные водоемы. Однако таким лодкам присущ и ряд недостатков. Прежде всего, - это ограниченный район плавания:на них можно ходить только по сравнительно тихим рекам, озерам и хорошо закрытым морским бухтам: низкобортному суденышку с развитой парусностью трудно противостоять большой волне и сильному ветру. Рабочая площадь глиссирования узких понтонов в корме ограничена, а это не позволяет устанавливать двигатель достаточно мощный, чтобы развить высокую скорость. Нет трюма, объем которого мог бы быть использован для укладки снаряжения и запасов.

Основные данные лодки


Видимо, желание сохранить «простор» и «свободу гибкой планировки» на палубе, но избавиться от указанных недостатков и побудило ряд фирм на Западе, к разработке и освоению в производстве нового типа судна, получившего название палубной лодки. В этом варианте корпусу чаще всего придаются тримараиные обводы, при которых сохраняется почти прямоугольное в плане очертание палубы и обеспечивается высокая остойчивость лодки. Высокобортный корпус широкой мотолодки-тримарана обладает более высокими мореходными качествами, чем окатываемые волной понтоны, в нем можно установить стационарный двигатель значительной мощности и выгородить объемы для размещения багажа. Традиционного кокпита нет; корпус перекрывается палубой, вся площадь которой используется для комфортабельного размещения пассажиров таким же образом, как и на понтонной лодке. На фото представлен один из вариантов типичной быстроходной палубной лодки, оснащенной 140-сильным двигателем с угловой откидной колонкой фирмы «Меркруйзер».

Интересный вариант палубной лодки, приспособленной для речных путешествий, разработал известный конструктор малых судов Дэвид Бич из Чикаго (три его проекта - моторно-парусной яхты «Дельфин», катера с фанерной обшивкой и круглоскулого катера-плавдачи были опубликованы соответственно в , и сборниках).

Проект, предназначенный специально для самостоятельной постройки, удостоен 2-й премии на международном конкурсе, организованном моторостроительным концерном «ОМС» с целью расширения области применения стационарной установки «Зефир» с двигателем от подвесного мотора ().

Конструкция корпуса рассчитана на обшивку его водостойкой фанерой (может быть использована авиационная фанера толщиной 8 мм или бакелизированная толщиной 7 мм) по на-тесным шпангоутам (шпация 600 мм) и продольным стрингерам из сосновых реек. Конструктор предусмотрел возможность эксплуатации катера как с одной установкой «Зефир» мощностью 15 л. с., так и с любым другим двигателем или подвесным мотором в довольно широком диапазоне мощности - вплоть до 140 л. с. Упрощенные плоско-килеватые обводы корпуса приспособлены и для экономичного плавания в водоизмещающем режиме при нижнем пределе мощности, и на глиссирование с двигателем мощностью свыше 60 л. с. На прилагаемых чертежах можно заметить подъем днища вверх у транца для уменьшения сопротивления воды на малых скоростях и уменьшение килеватости днища к корме для облегчения выхода судна на режим глиссирования. Развитый килевой плавник предохраняет гребной винт от поломки при посадке на мель и препятствует дрейфу судна при боковых ветрах.

Лодка предназначена для буксировки на трейлере за легковым автомобилем, а это по американским стандартам ограничивает габаритную ширину корпуса величиной 8 футов (2,43 м). Основную часть площади палубы занимает неглубокий (дно его выше КВЛ на 200 мм) самоотливной кокпит, размеры которого в плане составляют 2,08X1,54 м. Эти три квадратных метра можно использовать в зависимости от обстоятельств и желания экипажа. Например, можно расстелить здесь пару надувных матрацев и устроить солярий либо расположиться на обед на раскладных креслах. Важно, что даже на ходу пассажиры в кокпите надежно защищены от ветра и брызг: с носа и кормы - короткими и высокими надстройками, придающими катеру столь необычный вид, а с бортов - невысокими фальшбортами. Легкий трубчатый каркас (разборной конструкции) между надстройками служит основой для солнечного тента, но в плохую погоду или, скажем, при появлении комаров, к этому тенту можно пристегнуть матерчатые боковины и получится уютная каюта с высотой внутри 1,9 м. На ночлег в ней - опять же на надувных матрацах - могут разместиться 3-4 человека. Платформа кокпита снабжена забортными шпигатами для стока попавшей сюда воды.

Надстройки играют роль подсобных помещений. В кормовой - расположены раковина и газовая плитка, а также унитаз со съемным баком (устройство, обязательное на борту прогулочных катеров по правилам большинства штатов). В эту надстройку можно войти как с палубы, так и из кокпита через сдвижные двери. Высота в помещении 1,83 м; в верхней его части оборудована ниша для укладки труб и полотнища тента.

На носовой надстройке закреплено стекло, защищающее пассажиров от встречного ветра и открывающее обзор вперед. Внутри оборудованы шкафчики для одежды и различного походного снаряжения. К лобовой стенке на консоли укреплен пульт управления катером. Водитель и один из пассажиров располагаются в удобных креслах прямо на носовой палубе. Штурвал закреплен на перекидной консоли, которая поворачивается в вертикальной плоскости таким образом, что управлять лодкой может любой из сидящих здесь людей.

Объемистый форпик служит кладовой, причем для облегчения пользования ею в палубе оборудованы два люка. Широкий двустворчатый люк на корме открывает доступ в моторный отсек, где могут быть установлены один или два «Зефира» либо другой стационарный двигатель. Здесь же расположены и цистерны для горючего. Помимо кокпита сохраняется достаточно большая свободная площадь палубы: крышки всех люков сделаны «впотай», имеются проходы вдоль лодки по бортовым потопчинам.

В общем, судоводитель-любитель, построивший такую лодку, получит в свое распоряжение довольно комфортабельную плавучую дачу, пригодную как для воскресного отдыха, так и для более длительных семейных плаваний.

В наших условиях вместо установки «Зефир» может быть использован подвесной мотор, навешенный обычным способом на транец (стоит при этом оборудовать и подмоторную нишу) либо установленный стационарно в моторном отсеке (см. книгу «Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах». Л., «Судостроение», 1977). Учитывая относительно небольшую скорость движения при умеренной мощности 20-25 л. с., полезно применить гребной винт с меньшим шагом и кольцевую профилированную насадку, заметно повышающую эффективность движителя.

Этот раздел написан на основе материалов, взятых с сайта http://randewy.narod.ru/nk/pl.html «Интернет-клуб юного моряка», и предназначен для того, чтобы дать общее представление о конструкции и устройстве подводных лодок. Хотя иллюстрации относятся к середине ХХ века, тем не менее они дают представление о конструкции современных подводных лодок, которые отличаются от показанного на рисунках, прежде всего, своими размерами и формой, приспособленной для плавания под водой, а не для плавания по поверхности и «ныряния», как то имело место до появления атомных подводных лодок и развитой противолодочной обороны.

Подводные лодки могут быть одного из трёх архитектурно-конструктивных типов. На рисунке выше показаны поперечные сечения лодок различных архитектурно-конструктивных типов (на нём цифрами обозначены: 1 - прочный корпус, 2 - надстройка, 3 - ограждение рубки и выдвижных устройств, 4 - прочная рубка, 5 - цистерны главного балласта, 6 - лёгкий корпус; 7 - киль; значение этих терминов пояснено далее в тексте):

    однокорпусные (а), имеющие «голый» прочный корпус, который заканчивается в носу и корме хорошо обтекаемыми оконечностями лёгкой конструкции;

    полуторакорпусные (б), имеющие кроме прочного корпуса ещё и лёгкий, но часть поверхности прочного корпуса при этом остаётся открытой;

    двухкорпусные (в), имеющие два корпуса: внутренний -прочный и наружный -лёгкий. При этом лёгкий корпус имеет удобообтекаемую форму, полностью охватывает прочный корпус и простирается на всю длину лодки. Междукорпусное пространство используется для размещения различного оборудования и части цистерн.

Подводные лодки СССР и России являются двухкорпусными. Большинство атомных подводных лодок США (дизель-электри­чес­ких они не строят с начала 1960‑х гг.) являются однокорпусными. Это является выражением первоприоритетности для военно-морских стратегов различных качеств: надводной непотопляемости - для СССР и России и скрытности - для США.

Прочный корпус - основной конструктивный элемент подводной лодки, обеспечивающий безопасное нахождение её на глубине. Он образует замкнутый объём, непроницаемый для воды. Внутри прочного корпуса размещаются помещения для личного состава, главные и вспомогательные механизмы, оружие, различные системы и устройства, аккумуляторные батареи, различные запасы и т. Его внутреннее пространство разделяется по длине поперечными водонепроницаемыми переборками на отсеки, которые именуются в зависимости от предназначения и соответственно - характера вооружения и оборудования, в них размещённого.

В вертикальном направлении отсеки разделяются палубами (тянутся на протяжении всей длины корпуса лодки из отсека в отсек) и платформами (в пределах одного отсека или нескольких отсеков). Соответственно помещения лодки имеют многоярусное расположение, что увеличивает количество оборудования, приходящуюся на единицу объёма отсеков. Расстояние между палубами (платформами) «в свету» делается более 2 м, т.е. несколько большим, чем средний рост человека.

Конструктивно прочный корпус состоит из шпангоутов и обшивки. Шпангоуты имеют, как правило, круговую кольцевую, а в оконечностях могут иметь эллиптическую форму и изготовляются из профильной стали. Устанавливаются они один от другого на расстоянии 300 - 700 мм в зависимости от конструкции лодки как с внутренней, так и с наружной стороны обшивки корпуса, а иногда и комбинированно с той и другой стороны.

Обшивка прочного корпуса изготовляется из специальной прокатной листовой стали и приваривается к шпангоутам. Толщина листов обшивки доходит до 35 - 40 мм в зависимости от диаметра прочного корпуса и предельной глубины погружения подводной лодки.

Переборки прочного корпуса бывают прочные и лёгкие.

Переборки делят внутренний объём современных подводных лодок на 6 - 10 водонепроницаемых отсеков.Прочные переборки выгораживают в нём отсеки-убежища, в которых оставшиеся в живых в ходе аварии члены экипажа могут подготовиться к самостоятельному всплытию из затонувшей лодки на поверхность или дожидаться помощи извне. По расположению прочные переборки бывают внутренними и концевыми; по форме - плоскими и сферическими (сферические несколько легче плоских при одинаковой прочности и внутренние сферические переборки обращены выпуклостью в сторону отсеков-убежищ).

Лёгкие переборки предназначены для разделения функционально специализированных помещений и обеспечения надводной непотопляемости корабля (т.е. они при затоплении отсеков выдерживают давление воды только, если лодка находится на поверхности или глубине в пределах 20 - 30 м).

Конструктивно переборки выполняются из набора и обшивки. Набор переборки обычно состоит из нескольких вертикальных и поперечных стоек (балок). Обшивка изготовляется из листовой стали.

Концевые водонепроницаемые переборки прочного корпуса равнопрочны с ним и замыкают его в носовой и кормовой оконечностях. Эти переборки служат на большинстве подводных лодок жёсткими опорами для торпедных аппаратов, валопроводов, приводов рулевых устройств, крепления набора и внутренних конструкций лёгких оконечностей.

Отсеки сообщаются друг с другом через водонепроницаемые двери, имеющие круглую или прямоугольную форму. Эти двери снабжены быстродействующими запирающими устройствами.

В верхней части прочного корпуса устанавливается прочная рубка, сообщающаяся через нижний рубочный люк с центральным постом (внутри прочного корпуса) и через верхний рубочный люк с ходовым мостиком (в верхней части ограждения рубки и выдвижных устройств - перископов, антенн). На большинстве современных подводных лодок прочная рубка выполняется в виде круглого цилиндра с вертикально расположенной осью или представляет собой комбинацию цилиндрической части и усечённых конусов. На некоторых лодках прочная рубка сконструирована так, что может использоваться в качестве всплывающей спасательной камеры, предназначение которой - эвакуация всего экипажа или некоторой его части (сохранившей после аварии возможность доступа в центральный пост и всплывающую камеру) с гибнущей или затонувшей подводной лодки.

В настоящее время на большинстве лодок главное назначение прочной рубки - вынести как можно выше над поверхностью воды при плавании в надводном положении вход в прочный корпус. Кроме того, поскольку центральный пост на многих лодках - один из отсеков-убежищ, то прочная рубка предназначена для выполнения функции шлюзовой камеры при выходе людей из затонувшей лодки.

Снаружи прочная рубка и выдвижные устройства, расположенные за ней, для улучшения обтекания при движении в подводном положении закрываются лёгкими конструкциями, которые называются ограждением рубки или ограждением выдвижных устройств. В верхней части ограждения расположен ходовой мостик с полным набором устройств, необходимых для управления лодкой в надводном положении и средствами связи с центральным постом. Из ограждения рубки имеются выходы на верхнюю палубу (фактически вход в прочный корпус через люки прочной рубки является главным, поскольку люки в прочном корпусе руководства по эксплуатации лодок предписывают держать закрытыми в большинстве случаев).

Торпедо-погрузочный и входные люки располагаются в верхней части прочного корпуса и сверху закрыты лёгкими конструкциями, которые называются надстройкой . Эти люки в большинстве случаев расположены в отсеках-убежищах и являются спасательными, для какой цели снабжены устройствами шлюзования. В надстройке также расположены устройства, предназначенные для швартовки, буксировки лодки и обеспечения её стоянки на якоре.

Цистерны предназначены для погружения, всплытия, вывески и дифферентовки лодки, а также для хранения жидких грузов (топлива, масел и т.п.). В зависимости от назначения цистерны подразделяются на цистерны: главного балласта, вспомогательного балласта, корабельных запасов и специальные. Конструктивно, в зависимости от назначения и характера использования, они выполняются либо прочными, т.е. рассчитанными на предельную глубину погружения, либо лёгкими, способными выдерживать давление 1 - 3 кГ/см 2 (кГ - внесистемная единица, килограмм силы, равная весу 1 кг массы при ускорении свободного падения 9,81 м/с 2). Они могут быть расположены внутри прочного корпуса, а также в пространстве между прочным и лёгким корпусом в средней части корабля и в лёгких оконечностях в нос и в корму по отношению к прочному корпусу.

Киль - сварная (в прошлом клёпаная) балка коробчатого, трапециевидного, Т-образного, а иногда и полуцилиндрического сечения, располагающаяся в днищевой части корпуса лодки. Он предназначен для обеспечения продольной прочности, предохранения корпуса от повреждения при покладке на каменистый грунт и для принятия и перераспределения нагрузки при постановке лодки в док. Может располагаться в междукорпусном пространстве на двухкорпусных лодках, а на полутора- и однокорпусных может располагаться как внутри прочного корпуса, так и снаружи - в зависимости от того, что более значимо для заказчика - хорошая гидродинамика или защита прочного корпуса от механических повреждений, если лодку в тех или иных тактических целях кладут на грунт.

Лёгкий корпус - конструктивно включает в себя жёсткий каркас (набор), состоящий из шпангоутов (поперечные рёбра жёсткости), стрингеров (продольные рёбра жёсткости и пластинчатые элементы набора), поперечных непроницаемых переборок; каркас является носителем обшивки лёгкого корпуса. Конструктивно набор лёгкого корпуса связан с находящимся внутри него прочным корпусом. Лёгкий корпус имеет удобообтекаемую форму, обеспечивающую необходимые мореходные качества как в надводном, так и в подводном положении. Лёгкий корпус подразделяется на части: наружный корпус, носовая и кормовая оконечности, надстройка. При этом в его составе оказываются как проницаемые, так и непроницаемые конструкции (цистерны). Кроме лёгкого корпуса в состав конструкции лодки входят отдельные, большей частью проницаемые, конструктивные элементы: ограждение рубки, стабилизаторы, обтекатели разного рода устройств, размещённых вне прочного корпуса и выходящих за контуры «идеальных» форм лёгкого корпуса.

Наружным корпусом называется водонепроницаемая часть лёгкого корпуса, расположенная вдоль прочного корпуса. Он закрывает прочный корпус по периметру поперечного сечения лодки от киля до верхнего водонепроницаемого стрингера и простирается по длине корабля от носовой до кормовой концевых переборок прочного корпуса или цистерн главного балласта. Некоторые лодки имеют ледовый пояс, представляющий собой утолщение обшивки лёгкого корпуса в районе крейсерской ватерлинии.

Оконечности лёгкого корпуса служат для придания обтекаемости обводам носа и кормы подводной лодки; простираются от концевых переборок прочного корпуса до форштевня (в носу) и ахтерштевня (в корме) соответственно. Однако лодки (прежде всего атомные, которые бóльшую часть времени плавания проводят под водой) могут иметь корпус каплевидной формы без форштевня и ахтерштевня (форштевень и ахтерштевень - вертикальные рёбра жёсткости в составе набора корпуса корабля, придающие заострённость носу и корме соответственно, что необходимо для уменьшения сопротивления воды при плавании по поверхности).

В носовой оконечности размещаются: носовые торпедные аппараты, цистерны главного балласта и плавучести, цепной ящик, якорное устройство, приёмники и излучатели основных гидроакустических станций.

В кормовой оконечности размещаются: цистерны главного балласта, горизонтальные и вертикальные рули, стабилизаторы, гребные валы и винты. На некоторых лодках - кормовые торпедные аппараты (на большинстве современных лодок кормовых торпедных аппаратов нет: это обусловлено прежде всего большими размерами гребных винтов и стабилизаторов, а так же и тем, что алгоритмы управления торпедами, позволяют вывести их почти что на любой курс вне зависимости от направления выстрела).

Ниже представлен продольный разрез дизель-электрической подводной лодки середины ХХ века с пояснением элементов конструкции и устройств. (Продольный разрез АПЛ “Курск” с пояснениями представлен на рис. 5 в главе 6).

1. Прочный корпус. 2. Носовые торпедные аппараты. 3. Лёгкий корпус. 4. Носовой торпедный отсек. 5. Торпедопогрузочный люк. 6. Надстройка. 7. Прочная рубка. 8. Ограждение рубки. 9. Выдвижные устройства. 10. Входной люк. 11. Кормовые торпедные аппараты. 12. Кормовая оконечность. 13. Перо руля. 14. Кормовая дифферентная цистерна, предназначение которой - выравнивание дифферента - продольного наклонения лодки. 15. Кормовая водонепроницаемая переборка. 16. Кормовой торпедный отсек. 17. Внутренняя водонепроницаемая переборка. 18. Отсек главных гребных электродвигателей. 19. Балластная цистерна. 20. Машин­ный отсек. 21. Топ­ли­в­ная цистерна. 22, 26. Кормовая и носовая группы аккумуляторов. 23, 27. Жилые помещения команды. 24. Цен­тральный пост. 25. Трюм центрального поста. 28. Носовая дифферентная цистерна. 29. Носовая водонепроницаемая переборка. 30. Носовая оконечность. 31. Цистерна плавучести (атрибут некоторых дизель-электрических подводных лодок; её предназначение - быть пустой при плавании в надводном положении с целью придания дополнительной плавучести носовой оконечности для того, чтобы лодка легко всходила на волну, а не зарывалась носом в неё - это снижает скорость хода и ухудшает управляемость ).

На следующем рисунке представлен поперечный разрез по ограждению рубки полуторакорпусной подводной лодки середины ХХ века с указанием элементов конструкции корпуса.

1. Ходовой мостик. 2. Прочная рубка. 3. Надстройка. 4. Стрингер. 5. Уравнительная цистерна (предназначена для точного уравновешивания силы плавучести и веса лодки в подводном положении). 6. Подкрепляющая стойка (бракет). 7, 9. Кни­цы (пластины, к которым крепятся элементы набора, они предназначены для распределения нагрузки и устранения концентрации напряжений. 8. Платформа. 10. Коробчатый киль. 11. Фундамент дизелей. 12. Обшив­ка прочного корпуса. 13. Шпангоуты прочного корпуса. 14. Цистерна главного балласта. 15. Раскосные стойки (бракеты). 16. Крышка цистерны. 17. Обшивка лёгкого корпуса. 18. Шпан­гоут лёгкого корпуса. 19. Верхняя палуба.

Поиск и определение места положения судна

основано на данных из AIS. Все позиции судов,отбытие из порта и прибытие в порт назначения в реальном времени.

Внимание! Позиции судов иногда могут не соответствовать реальным и отставать на час и более. Все координаты позиций судов представлены лишь в информативных целях. Данные поиска из AIS (АИС) не могут использоваться для прокладки маршрута

При поиске вы найдете точную информацию о перемещении судов на карте по данным АИС и можете ознакомиться с их фотографиями. Для того, чтобы найти судно, выберите сектор на карте, где обозначено число находящихся там в данный момент судов. Нажимаем мышкой, например, на область Европы и получаем картинку, которую вы видите выше.

Если увеличить область, вы увидите конкретные суда. Карта получает обновления каждые несколько секунд. При наведении курсора на пароход вы можете увидеть его название, на сайте вы можете получить и другую интересующую вас информацию для поиска.

Чтобы найти интересующий вас пароход, следует ввести название судна и при возможности его локализацию в строку поиска и нажать клавишу поиск. Карта АИС покажет место положения судна в реальном времени.

Данная карта информирует не только о судах, но и грузах перевозящихся на них, что может пригодиться фрахтователям судов. Будьте с нами и не одно судно не потеряется.


Маринтраффик (MarineTraffic)- что это?

Марин трафик – это условно бесплатный сервис, чтобы отследить местоположение судна в режиме онлайн. На карте мира можно найти любые корабли, которые находятся в порту или в плаванье. В опциях сервиса также можно отследить местоположения судна по его названию в реальном времени.
При выборе судна на карте, всплывает окно с информацией о судне в режиме онлайн:

  • название судна
  • тип судна (контейнер, танкер, пассажирский корабль и т.д.)
  • статус корабля
  • скорость судна
  • курс корабля
  • осадка судна

Принцип работы Марин трафик и системы AIS

В нынешнее время практически все корабли оснащены автоматической идентификационной системой АИС, которая позволяет отследить судно и избежать столкновения кораблей. На каком же максимальном расстоянии можно отследить судно на карте? Все зависит от высоты антенны, расположенной на самом корабле и на ближайшей станции на суше. Обычные станции AIS покрывают диапазон около 40 морских миль (около 75 км). В некоторых случаях, местоположение корабля можно отследить и на расстоянии 200 миль, а это, много не мало, 370 км. Но это в случае, если станция АИС расположена высоко над уровнем моря, например на горе, и сам корабль оснащен хорошей антенной. Таким образом, любой желающий может отследить судно онлайн с помощью сервиса Marinetraffic.

Как же отследить судно на карте?

Если у вас есть название корабля, то самый простой способ узнать местоположение судна – это ввести его в поиске карты и система сразу же покажет положение судна и информацию о нем. Если же вы знаете, что судно еще не выходило из какого-то порта или оно не могло далеко от него уйти, вы можете попробовать найти нужный порт, в той же форме поиска. И затем всем знакомыми действиями мышки наводить на все судна и смотреть информацию о них. Также, чтобы упростить вам поиски, вы можете отфильтровать корабли по типу. Например, выбрать только пассажирские, рыбацкие или грузовые судна. Сервис интуитивно понятен и если у вас есть навыки пользования картой, то узнать расположение судна в реальном времени вам не составит никакого труда.